ОТЧЁТ

директора Желтянской школы Смирновой З.А.

о работе в 2012-2013 учебном году

Уважаемые коллеги, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы подвести итоги работы школы за прошедший 2012-2013 учебный год и итоги работы директора школы, т.е. меня, как руководителя школы.

Отчёт директора школы не может быть отчётом одного человека. Ведь за мной стоит коллектив, который состоит из учительского ученического и родительских коллективов. И если все эти четыре составные работают без сбоя, то и заслуга здесь всех составных.

Современные дети, которые воспитываются в условиях развитого информационного окружения, строительства демократического общества, более свободными в поведении, требуют более высокого уровня свободы, уважения, а значит, ставят перед учителем новые требования. Главная задача школы – не просто вооружение ребенка багажом знаний, но и подготовка его к самостоятельной жизни. Жизнь же ожидает от современной школы гражданина с целостными чертами, высоким уровнем социальной активности, умением целостного видения проблем, готовности действовать для их решения. Поэтому коллектив школы и направляет усилия на решение проблемы «Создание жизнеспособной системы обучения, формирования самостоятельного мышления, воспитания и развития детей с целью обеспечения постоянного духовного самосовершенствования и развития личности».

Воспитание человека, который отвечает требованиям общества, возможно лишь на основе гуманизации взаимоотношений между партнерами учебно-воспитательного процесса.

Гуманные отношения на любом уроке и вне его утверждают человеческое достоинство каждого ученика, способного и неспособного, предотвращают возникновение страха перед наказанием, унижением. Если на уроке установлены такие отношения, ребенок не будет бояться выражать свою мысль, которая может не совпадать с мыслью большинства и даже учителя, реализует свое право быть личностью, которая мыслит.

Таким образом, учитель становится организатором самостоятельного учебного познания учащихся, не главным действующим лицом в классе, а режиссером их взаимоотношений с учебным материалом, друг с другом и с учителем.

Работая над научно-методической проблемой, педагогический коллектив строит учебно-воспитательный процесс на основе современных образовательных технологий:

- интерактивных;

- разноуровневой дифференциации;

- проектных;

- технологий критического мышления;

- здоровье сберегающих.

Развитие критического мышления помогает учащимся не только последовательно излагать изученный материал, но и выражать самостоятельные развернутые оценочные суждения, убедительно аргументировать их. У детей усиливается стремление к выражению критических мыслей, как одной из форм выявления самостоятельности.

Школа… Это наш дружный дом… Второй? Или главный?.. Я очень люблю теплоту и уют нашей школы. Я уверена, что здесь живёт радость, и здесь радуются и дети, и учителя. Здесь царит особый дух взаимоотношений. В школе нет страха. Здесь есть доверие и уважение с обеих сторон. Учащихся и учителей.

Каждый ребёнок талантлив. Раскрыть этот талант, показать пути к успеху, помочь стать самостоятельным и успешным – педагогическое кредо коллектива нашей школы. А в школе на сегодняшний день работают люди влюблённые в своё дело, в свою работу.

Сухомлинский сказал: ”Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести доля каждого ребёнка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит ум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа”. В нашей школе работает 17 педагогических работников.

Из них: 16 имеют полное высшее образование, 1 - средне-специальное.

Три учителя имеют высшую квалификационную категорию, из них двое - звание ”учитель-методист”, один – «старший учитель». Один учитель – Отличник образования Украины.

Один учитель первой квалификационной категории имеет звание «старший учитель».

9 человек - специалисты первой квалификационной категории,

2 человек - второй квалификационной категории,

2 человека - специалисты.

Время диктует все новые и новые требования к учителю, поэтому сейчас обязательным являются умение работать с компьютером и оргтехникой. Все учителя нашей школы прошли курсы по информационным технологиям, успешно сдали экзамен и получили сертификат.

Школа подключена к сети Интернет, что обеспечивает реальные возможности работы в интернете для подготовки исследовательских, проектных робот учащимися и учителями.

Учителя активно внедряют в учебно-воспитательный процесс мультимедийные технологии с использованием проектора, компьютерных программных средств обучения.

Значимое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций. В этом учебном году в школе работала психологическая служба школы: психологи (Нестерова О.Я. и Крот Е.О.) и социальный педагог (Юркова О.А.). В школе есть дети с проблемных семей, некоторые дети не всегда могут поделиться своими проблемами с родителями. Поэтому для них всегда открыты двери кабинета психологической службы школы. Индивидуальные беседы, групповые тренинги, диагностика, тестирование, анкетирование, анализ детского микроклимата способствуют моральному здоровью учащихся.

Педагогический коллектив школы – это творческий коллектив единомышленников.

На сегодняшний день усилиями педагогического коллектива и моими, как директора, у нас сложились школьные традиции, стабильный, трудолюбивый и образованный коллектив.

Концепция нашей школы строится на современной законодательной базе. Школа обеспечивает достижения каждым учащимся социально-необходимого уровня общеобразовательной подготовки не ниже государственного стандарта.

Школа имеет три ступени обучения и воспитания:

1 ступень - 1-4 кл. – 6-10 лет,

2 ступень - 5-9 кл. – 10-15 лет,

3 ступень – 10-11 кл. – 15-17 лет.

Все классы обучаются в одну смену.

Профиль – гуманитарный, т.е. на изучение украинского языка и литературы, английского языка, мировой литературы отводится больше часов.

Язык обучения – украинский.

Изучение иностранных языков – английского начинается со 1 класса.

На сегодняшний день в школе насчитывается 91 учащийся, 10 классов.

Наполняемость школы, так же как и наполняемость классов – падает.

Если в 1999-2000 учебном году в школе насчитывалось 230 учащихся, то в 2012-2013 учебном году - 91.

Наполняемость классов на сегодняшний день в среднем составляет 9 человек.

Школа, несмотря на все невзгоды, работала и работает стабильно. Уровень знаний учащихся подтверждается поступлением детей в ВУЗы.

Показатели

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-

2013

уч. год

Учащиеся, которые имеют высокий и достаточный уровень обучения

41

43

38

35

36

От всего контингента учащихся школы они составляют

48%

50%

44.7%

43%

41.9%

Отличники

11

12%

17

20%

15

17.6%

15

18.3%

12

14%

Приоритетные направления деятельности школы:

- формирование и развитие современной демократичной личности, как творца и созидателя своей жизни;

- реализация личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;

- гуманизация учебно-воспитательного процесса, как способ становления гармоничных, личностных взаимоотношений учащихся;

- воспитание личностных качеств: доброты, толерантности, ответственности, взаимопонимания;

- внедрение нового содержания, новых инновационных технология;

- создание условий для творческой самореализации педагогических кадров;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья как детей, так и учителей;

- усиление внимания к личности учителя, поддержка, стимулирование его деятельности.

Администрация и трудовой коллектив школы стараются создать все условия для нормального обучения детей в школе, не пропустить ни одного ребёнка, рассмотреть его душу, способности, увидеть и развить то хорошее, что у него есть и постараться сгладить то негативное, что появляется у детей.

В рамках программы ”Творческая одарённость” в октябре в школе был проведен 1 этап Всеукраинских ученических олимпиад по базовым и основным предметам. Победители принимали участие во II этапе Всеукраинских предметных олимпиад. В десятку сильнейших вошли:

Агафонова Яна 7 кл. (2 место по украинскому языку, 7 место по химии),

Борисова Дарья 9 кл. (2 место по украинскому языку, 6 место – по английскому языку, 9 место по физике),

Мовенко Анна 10 кл. (9 – по истории,4 - по украинскому языку, 8 – по биологии, 7 – по физике, 3 – по химии, 10 - по математике, 6 место по географии),

Сливин Игорь 9 кл. (5 место по математике),

Ханина Юлиана 8 кл. (5 место по украинскому языку, 4 - по географии, 4 – по математике, 5-7 по химии, 8 – по английскому языку),

Илющенко Анастасия 7 кл. (5 место – по математике, 10 – по физике),

Сунгуров Александр 6 кл. (10 место - по математике),

Артюхова Ангелина 8 кл. (10 место - по истории).

32 ученика получили сертификаты за участие в Международном математическом конкурсе ”Кенгуру”, из них двое учащихся 4 класса Синий Вячеслав и 2 класса Юрков Алексей выполнили работу на высоком уровне.

5 учеников получили сертификаты за участие в Международном физическом конкурсе ”Левенятко”, из них Костылева Анастасия 8 класс и Лапин Дмитрий 10 класс выполнили работу на достаточном уровне.

25 учащихся принимали участие во Всеукраинском конкурсе по украинознанию «Патриот». Бронзовый сертификат получила Лобова Дария, ученица 2 кл.

У Всеукраинском конкурсе имени Тараса Шевченко Костылева Анастасия 8 кл. заняла 2 место, Мовенко Анна 10 кл. – 5 место, Илющенко Анастасия 7 кл. – 6 место, Кулишова Полина 9 кл. – 9 место.

Во 2 этапе Международного конкурса языкознания имени Петра Яцыка Юрков Николай 4 кл. занял 3 место, Агафонова Яна 7 кл. – 4 место, Мовенко Анна 10 кл. – 4 место, Борисова Дарья 9 кл. – 9 место.

18 учащихся принимали участие в Международной игре «Лукоморье»

10 учащихся принимали участие у Всеукраинском конкурсе «Колосок».

В районном конкурсе отчетов «Мой земляк Владимир Даль» наша школа заняла 3 место.

Мовенко Анна заняла 3 место у Всеукраинском дистанционном конкурсе студенческих и ученических проектов.

Косова Анастасия заняла 2 место (из более 2000 участников) в международном конкурсе «Родники надежд».

12 учащихся школы (14 %) имеют высокий уровень учебных достижений. Это:

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Класс

1

Боцман Анна

2

7

Синий Вячеслав

4

2

Лобова Дария

2

8

Юрков Николай

4

3

Хасмамедова Настя

2

9

Мовенко Екатерина

5

4

Юрков Олексей

2

10

Борисова Дарья

9

5

Буденная Виктория

3

11

Сливин Игорь

9

6

Витчинник Антон

4

12

Мовенко Анна

10

24 ученика (27.9%) имеют достаточный уровень учебных достижений.

Результаты учебных достижений наших детей стали возможными благодаря использованию педагогическим коллективом:

- инновационности: игровые и тренинговые формы обучения;

диспуты и дебаты;

основы самоуправленческой деятельности.

- практичности: два иностранных языка;

родной язык;

основы экологии;

хореография;

основы информатики и информатика;

программы ”Здоровый способ жизни” и ”Творческая одарённость”.

- технологичности: тестирование как основная форма оценивания достижений

учащихся;

компьютеризация учебно-воспитательного процесса;

информационная система ”Школа – Учитель – Родители - Школа”.

Учителя школы в этом учебном году приняли участие в более 60 районных мероприятиях. Принимали участие в проектах профессионального развития, которые проводятся Луганским областным институтом последипломного педагогического образования. Так, Золотых Н.В., приняла участие в работе инструктивно-методического семинара «Особенности изучения дисциплин художественно-эстетического направления» и в научно-практической конференции на базе института культуры и искусств «Художественное образование в контексте глобализации и поликультурности». Струк Н.М. – в семинаре «Развитие школы, общественно-активной» и заседании круглого стола «Технология внедрения первого этапа самооценивания по международным стандартам деятельности общественно-активной школы». Я принимала участие в форуме «Современная школа отвечает на вызовы 21 века».

21 ноября 2012 года я приняла участие в работе форума в г Киеве на тему «Современная школа – ответ на требования 21 века».

11-12 декабря – в работе VIII съезда Всеукраинской экологической Лиги.

18 декабря я приняла участие в расширенном заседании Рабочей группы по подготовке документа «Общественная оценка национальной экологической политики в 2012 году» по результатам докладов общественных экологических организаций за период работы в 2003-2012 г. В апреле этот вопрос слушался на заседании комиссии Верховного Совета Украины.

С целью выявления и поддержки прогрессивного педагогического опыта учителей Луганщины, повышения престижа труда педагогов, популяризации педагогических находок, учителя школы приняли участие в первом этапе районного тура XVIII Всеукраинского конкурса «Учитель года-2013». В номинации «Русский язык и литература» - Бутова И.А., «Физика» - Юркова О.А. Как победитель районного этапа, Юркова О.А. участвовала в областном туре в номинации «Физика» и получила Диплом лауреата.

Учитель Золотых Н.В. заняла 3 место в областном конкурсе на лучшую методическую разработку по художественным дисциплинам в номинации «Я делаю это так». Юркова О.О. заняла 1 место в районном конкурсе «На лучшую разработку туристическо-краеведческого маршрута тематической экскурсии по родному краю». Учитель физкультуры Гаврюшенко В.П. занял 2 место в районных соревнованиях по настольному теннису среди работников учреждений образования Славяносербского района.

Наша школа много внимания уделяет экологическому воспитанию детей. В прошлом учебном году мы вышли на новый уровень внедрения экологического образования – экспериментальное обучение.

Учителя школы, учащиеся и их родители второй год работают вместе над экспериментом «Формирование экологического мировоззрения учащихся в сфере сбалансированного развития в условиях деятельности Всеукраинского детского союза «Экологическая варта», руководит которым Юркова О.А

В прошлом учебном году мы результативно прошли Подготовительный этап. Программа данного этапа, по которой осуществлялось плодотворное сотрудничество педколлектива, родителей, учащихся и других организаций, выполнена.

Конечным и наиболее ярким результатом нашей экспериментальной работы в прошлом учебном году стало создание учебно-экологической тропы, на которой работали в этом учебном году наши дети, со следующими станциями:

«Птицы – наши друзья» 2 класс;

«В царстве лечебных растений» 3 класс;

«Муравьи» 4 класс;

«Деревья нашего леса» 5 класс;

«Растения, занесенные в Красную Книгу» 6 класс;

«Северский Донец – краса и гордость» 7 класс;

«Животные нашего мира» 8 класс;

«Вода – кровь Земли» кружок «Юные экологи»;

«Село моё, для меня ты единственное. Наша школа – наша гордость» 9 класс;

«Память о них не померкнет» 9,10 класс.

В этом учебном году учащиеся школы проводили неоднократно экскурсии по учебно-экологической тропе.

19 октября 2012 года ученица 10 класса Мовенко Анна взяла участие в заседании Круглого стола «Опыт и перспективы в вопросе охраны окружающей среды», который был организован Государственным управлением охраны окружающей среды Луганской области, с докладом «Изучение экологических проблем Луганщины через деятельность вартовцев на учебно-экологической тропе» и стала победителем конкурса. Получила награду – многофункциональный цветной принтер. Работа Анны была опубликована в «Сборнике материалов Круглого стола».

В сентябре 2012 года начался II этап работы «Диагностично-констатирующий этап» (сентябрь-2012 – июнь-2014 г.).

В сентябре школа принимала областной женский совет и презентовала работу школы в направлении эксперимента.

19 октября в школе состоялся семинар-практикум для учителей экологии, классных руководителей района на тему «Формирование экологического мировоззрения в условиях деятельности Всеукраинского детского союза «Экологическая варта». В работе семинара приняли участие вартовцы школы. Они показали экологическую сказку «Как казаки Луганщину спасали». Практической частью семинара стало путешествие по учебно-экологической тропе, главной целью которой является воспитание экологически грамотного поведения человека в природе и распространение знаний о природе и человеке – неотделимой части окружающей среды.

15-16 ноября учащиеся нашей школы Лапин Дмитрий, Мовенко Анна, Овчинников Александр (10 класс), Сливин Игорь (9 класс), Кошкина Дарья (5 класс) выступили на Екологическом форуме детей и молодежи Украины в г. Киеве с работой «Воспитание патриотизма и экологической культуры граждан через деятельность вартовцев на учебно-экологической тропе». На фестивале лучших детских инициатив наши дети представили работу «Воспитание патриотизма через природоохранную работу». В последнем этапе Всеукраинского фестиваля экологического творчества молодежи «Свежий ветер» наши учащиеся заняли II место в номинации «Экологический театр» с театром «Как казаки живую воду искали». Посетили учебно-воспитательные семинары по вопросам воспитания экологического мировоззрения как неотъемлемой составляющей патриотизма.

28 марта 2013 года на базе школы состоялся последний этап областного тура конкурса-защиты экологических проектов среди ученической молодежи «Экологические проблемы Луганской области и пути их решения».

На конкурс было представлено 14 проектов на различную тематику:

«В нашем школьном солнечном дворе будет весело всей детворе» (Желтянская ООШ),

«Екологічна стежина. Зупинка «Мурашники» (Желтянская ООШ),

«Наукове обґрунтування створення ландшафтних заказників «Міус-фронт», «Міусинський», «Міусинське узгір’я» (Краснолучская ООШ),

«Стан здоров’я учнів ВНВК №2 «Берегиня» як показник соціально-екологічних умов життя» (Вахрушевская ООШ),

«Клумба «Календар природи» (Желтянская ООШ),

«Екологічні проблеми нашої місцевості» (Лозовская ООШ),

«Сіверський Донець – головна водна артерія нашого краю» (Веселогоровская ООШ),

«Сучасний стан іхтіофауни р. Сіверський Донець» (Веселогоровская ООШ),

«Перспективи впровадження вітроенергетики в Луганській області», ( Штеровский енерго технікум)

«Вирішення проблеми шахтних відходів та їх переробка» (Приборостроительный колледж),

«Екологічна стежина. Зупинка «Село моє, для мене ти єдине» (Желтянская ООШ),

«Вода-Бог Землі» (Веселотарасовская ООШ),

«Там де бджоли, там і мед» (Алчевский НВК «Злагода»).

Гран-при конкурса экологических проектов получили учащиеся 2 класса (руководитель Бутова И.А.) за презентацию проекта «В нашем школьном солнечном дворе будет весело всей детворе».

В возрастной категории 1-5 класс I место заняли учащиеся 4 класса Юрков Николай и Синий Вячеслав с проектом «Экологическая тропа. Остановка «Муравейники»).

В возрастной категории 6-11 класс II место – учащиеся 7 класса с проектом «Клумба «Календарь природы».

Конечным и наиболее ярким результатом работы в рамках эксперимента стала работа над проектом «Дизайн школьного двора», которая началась в феврале 2013 года.

Каждый класс получил «уголок школьного двора», который необходимо было оформить по собственному желанию. Под руководством классных руководителей была проведена работа над проектами. Учащиеся вместе с родителями, учителями изучили условия произрастания различных цветов, их совместимость с другими растениями. Подбирали ландшафтный дизайн, подходящий для школьного двора и территории размещения.

5 марта на родительской конференции «Роль ячейки вартовцев в формировании экологического мировоззрения сельской громады» состоялась презентация проектов «Дизайн школьного двора».

Затем осуществился практичный этап. Участники проекта закупали семена, выращивали рассаду цветов в теплицах, изготовили поделки для своего участка. Сейчас закрепленные за классами уголки школьного двора, как вы можете сами убедиться, засажены, украшены. В октябре состоится завершающий этап конкурса, жюри оценит работу и определит победителей. Победители будут награждены.

А пока со своими проектами учащиеся школы взяли участие в конкурсе ландшафтного дизайна «Цветущая Луганщина», организованном Государственным управлением охраны окружающей среды Луганской области и заняли призовые места. І место в категории учащихся школ 1-4 классов заняли учащиеся 2 класса с проектом «Куточок відпочинку» (руководитель Бутова И.А.), II место – учащиеся 4 класса с проектом «Народознавчий куточок» (руководитель Струк Н.М.), III место – учащиеся 3 класса с проектом «Квітковий куточок» (руководитель Лутцева Н.А.).

Второй год наша школа работает как общественно-активная школа, поэтому ряд мероприятий проводятся согласно плану работы школы в направлении этого эксперимента, руководителем которого является Струк Н.М.

Так, в апреле 2013 года проводился месячник «Добро спасет мир», который начался торжественной линейкой.

В рамках месячника проведено ряд воспитательных мероприятий:

- праздники «Птицы ждут твоей доброты», «Весенние хлопоты птиц»,

- игра-сказка «В тридевятом царстве»,

- «Если-бы деревья могли говорить»,

- «Международный день книги»,

- «Кто апрель нам так коварно предал» - вывешивание скворечников,

- конкурсы рисунков «Птицы – наши друзья», «Ми за безопасные источники энергии»,

- конкурсы плакатов «Молодежь выбирает здоровье»,

- акции «Ветеран живет рядом», «Помоги ближнему»,

- день благотворителей «Помощь придет к тем, кто в ней нуждается»,

- распространение буклетов среди учащихся школы «Мы за здоровый способ жизни», «Сохраним лес для потомков», «Молодежь выбирает демократию», «Будь другом природы».

К сожалению, флеш-моп, посвященный Дню окружающей среды, «Мой шаг – твой шаг» - убери берег реки, провести не удалось как было запланировано в масштабе всего села. Жители села не присоединились к учащимся, несмотря на расклеенные призывы и объявления.

Учащиеся нашей школы – на первый взгляд – обычные мальчишки и девчонки, тем не менее, знают, чего они хотят: интересной и насыщенной жизни, понимания самих себя и окружающих, совершенства в знаниях и мышлении.

С целью формирования активной жизненной позиции и лидерских качеств в системе внеурочной школьной работы в школы работает детская организация самоуправления «Школа лидера». Под руководством лидеров проводилась волонтерская работа с ветеранами Великой Отечественной войны, с одинокими престарелыми людьми, которым нужна помощь. Принимали участие в акции «Милосердие», в ходе которой учащиеся школы собрали продовольственные продукты, одежду и раздали семьям, которые нуждались.

Каждый класс во главе с лидером презентовали и провели по общешкольному мероприятию. Именно лидеры школы помогали организовать и провести праздники, общешкольные культурно-массовые мероприятия, концерты к Новому году, 8 Марта, Дня защитника отечества, Дня Победы. При участии «Школы лидера» проходили экологические и трудовые десанты. Выпускались буклеты, готовились заметки о школьной жизни для районной газеты «Славяносербские вести».

Система воспитательной работы школы направлена на воспитание культуры личности, её задание – создание условий для формирования своей мировоззренческой позиции. Направлениями воспитательной работы являются:

- пропаганда здорового способа жизни;

- всестороннее гармоническое развитие личности путём вовлечения их в кружковую работу, факультативные и индивидуальны занятия;

- формирование экологической культуры личности;

- эстетическое воспитание путём посещения музеев, театров, выставок, проведение экскурсий;

- военно-патриотическое воспитание молодёжи в контексте реформирования образования в Украине;

- профилактика правонарушений, предупреждение возникновения вредных привычек.

Значительное место в воспитательной работе занимает организация работы детей в послеурочное время.

Работает группа продлённого дня, где учащиеся начальных и средних классов могут не только поучить уроки, но и позаниматься любимым делом – рисованием, вышивкой, вязанием. Ребята могут позаниматься в спортивной секции.

Дети активно посещают кружки, которые работают в школе. Таких кружков у нас в школе 5:

1) ”Защитник Отечества” (руководитель Гаврюшенко В.П.)

2) Хореографический (руководитель Незнайко Т.А.)

3) Школа лідера-еколога (руководитель Юркова О.А..),

4) «Юные художники» (руководитель Золотых Н.В.),

5) «Шахмати» на общественных началах (руководитель Ильин В.И.)

Из 91 учащихся – 87 (95.6%) занимаются в этих кружках.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных, областных, Всеукраинских мероприятиях. Педагогическим коллективом было организовано участие учащихся в массовых мероприятиях, интеллектуальных турнирах, конкурсах, в том числе в 16-ти Всеукраинских, 7-х Международных, 2-х Региональных, 13-х областных и 22-х районных.

У Всеукраинском конкурсе «Мій голос я віддаю на захист природи» творческая группа учащихся 2 класса заняла ІІ место с проектом «Птицы – наши друзья».

За активное участие в районной выставке-конкурсе «Птица года-2012» школа награждена 2 грамотами.

Мовенко Анна, ученица 10 класса заняла 3 место в природоохранном районном конкурсе фоторабот «В объективе».

Команда учащихся нашей школы заняла 2 место в финале Всеукраинского фестиваля экологического творчества молодежи «Свежий ветер» в номинации «Экологический театр» (руководитель Юркова О.А.) .

Во Всеукраинском конкурсе «Свой голос я отдаю в защиту природы» у школы 2 место в конкурсе «Друг птиц» в рамках акции «Наша помощь птицам». В номинации «Рисунок» на тему «Свет в моем доме. Как не навредить природе» учащийся 4 класса Синий Вячеслав занял 2 место.

В районном фестивале «Барвинки Луганщины» школа заняла 1 место в конкурсе на лучшую эмблему фестиваля.

В районных конкурсах:

«Космические фантазии» в номинации «Рисунок» Прокопец Валерий 8 кл. занял 3 место;

«Зимние фантазии» - Лобова Дария 2 кл. заняла 2 место;

«Вместо елочки - букет» - Юрков Алексей 2 кл. занял 2 место;

«Детские любимчики» - Ткаченко Арина 2 кл. – 1 место, Гаврюшенко Дмитрий 2 кл. – 2 место, Яковлева вера 7 кл. – 3 место.

И это далеко не весь перечень наших достижений.

В соревнованиях допризывной молодежи команда нашей школы заняла 1 место. В областных соревнованиях по стрельбе учащийся 8 класса Гриненко Александр занял 2 место. Футбольная команда учащихся заняла 1 место по мини-футболу. В районных соревнованиях «Козацький гарт» наши дети заняли 1 место в челночном беге.

Дважды в году в школе проводится День здоровья, в котором принимают участие все учащихся школы. В эти дни проводятся соревнования по туризму, санпостов, гражданской обороне, спортивные соревнования.

Хочу отметить добросовестный труд классных руководителей. Особенно хочу отметить отличную работу классного руководителя Мамушевой С.А. (её класс занял 1 место в рейтинге по результатам работы за год). Благодарю за подготовку и организацию участия наших детей в районных и областных конкурсах и соревнованиях: Струк Н.М.(19), Золотых Н.В.(9), Юркову О.А.(22), Олейникову Л.В.(12), Лутцеву Н.А (9), Гаврюшенка В.П.(10), Бутову І.А.(10).

В основе воспитательной работе, как мы уже говорили, лежит деятельность в сфере свободного выбора. Для создания среды, которая воспитывает, в школе развёрнута система самоуправления, основанная на принципах гражданского общества и призванная удовлетворить потребности школьников, преимущественно их собственными усилиями. Основная форма – это детская организация «Экологическая варта».

Всеукраинский детский союз «Экологическая варта» является общественной организацией, которая действует на основе единства интересов, руководствуясь принципами гуманизма, открытости, добровольности, творческой инициативы и активности.

Цель деятельности Союза – осуществление деятельности, направленной на реализацию и защиту своих прав и свобод, творческих способностей, удовлетворение личных интересов, которые не противоречат законодательству, и социальное становление как полноправных членов общества.

Главным критерием работы детской организации является след в душах детей, который остаётся на всю жизнь. Ведь тот, кто собственноручно посадил дерево, уже не сможет его сломать, кто изучил редкие растения, не будет рвать охапками первоцветы.

За двенадцать лет вартовцами была проведена огромная работа по сохранению природы родного края. Юные вартовцы нашей школы принимали активное участие во всех акциях, которые проводил Всеукраинский детский союз ” Экологическая варта”: «Сохрани елочку», где дети путем пропаганды и собственного примера «Вместо елочки- зимний букет» изготовляют прекрасные букеты, экибаны, украшения, которыми можно украсить свой дом в праздник. «Наша помощь птицам», в рамках которой дети при помощи родителей изготовляют кормушки и скворечники для «братьев наших меньших». Принимая участие в акциях ”Посади своё дерево”, ”Прибери планету”, дети украшали нашу Луганщину, своё село, школьный двор. Пополняются ”Алея первоклассников”, ”Алея выпускников”, ”Алея ветеранов”, розарий выпускников новыми насаждениями. Прекрасно цветёт розарий первоклассников, в посадке которого принимали участие их родители.

Учащиеся ухаживают за саженцами декоративных деревьев в парке с. Жёлтое, заложенном к Дню Победы.

Очищено от мусора 6 км лесополосы и 3 км прибрежной полосы реки С.Донец. Подбелены деревья у лесополосы.

В рамках акции ”За чистоту окружающей среды родного села” постоянно вартовцами школы проводится уборка улиц села, территории около памятника погибшим воинам. В рамках акции ”Забытые могилы” производится уборка могил на кладбищах.

В рамках акции ”Чистый двор” ежедневно производится уборка школьного двора.

Опыт работы нашей школы занесен в каталог ”Освіта Луганщини”: ”Сучасний досвід виховання школярів”.

В школе работает столовая. В этом учебном году бесплатно питались 46 учащихся. Остальные дети имели возможность питаться за небольшую плату. В меню учащихся включалось: горячие блюда, выпечка, мясные изделия, салаты и консервированные продукты. Пища всегда свежая, соответствует сертификатам качества.

С окончанием учебного года у нас не заканчивается жизнь в школе. В этом году с 27 мая в школе работают два лагеря отдыха.

Анализ оздоровления учащихся школы за последние 5 лет

Учебный год

Количество детей, которые подлежат оздоровлению

План (70% от контингента)

Фактически

оздоровлено

2007-2008

111

78

99/126%

2008-2009

92

64

92/143%

2009-2010

92

64

80/125%

2010-2011

94

65

85/129%

2011- 2012

95

65

70/107%

2012-2013

91

64

64/100%

Эти результаты свидетельствуют, что школа вместе с родителями создает все необходимые условия для оздоровления своих воспитанников.

Летом этого года в лагерях с дневным пребыванием при школе отдыхают 60 учащихся нашей школы: 35 - в лагере «Солнышко», 25 – в лагере «Экологическая варта». В лагерях осуществляется трёхразовое питание на 20 грн. в день, проводятся различные мероприятия.

Подано заявки на оздоровление в этом году детей в лагерях и оздоровительных центрах на берегах Чорного и Азовского морей. В детский оздоровительный центр «Незабудка».

Но работать в направлении улучшения здоровья детей нам еще предстоит много. Довольно высокий процент детей с хроническими заболеваниями:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Общее число учащихся

95

99

94

94

91

Из них на диспансерном учёте

20

(21%)

23

(23%)

23

(24,5%)

21

(22.3%)

17

(18.7)

В т.ч. детей инвалидов

4

4

3

3

3

Это нас очень тревожит.

Школа – это очень большой дом со своими проблемами, которые необходимо решать ежеминутно – ежесекундно!!

Благодаря помощи родителей наших учеников в классах появились новые классные доски, на партах – новые крышки, стулья оббиты утеплителем.

В этом учебном году мы оформляем кабинет украинского языка и литературы. Можете представить, что это нам стоит, если нам не выделено ни одной гривны на ремонт. Все работы выполняют родители и бывшие выпускники нашей школы.

Не секрет, что здания нашей школы старые и постоянно требуют ремонта.

В последние годы школа отапливается своей котельной, и она работает стабильно, но в помещении начальной школы температура гораздо ниже, чем в основном двухэтажном здании, где установлены пластиковые окна.

Районный совет выделил средства для замены окон и дверей в начальной школе, но пока работы не начаты. Надеемся, что в самое ближайшее время у нас в начальной школе засияют новые окна и появятся надежные двери.

Но даже если заменят окна и двери, еще необходимо провести утепление потолков в начальной школе.

В школе очень старая мебель: школьные парты, столы и стулья для учащихся, особенно классные доски. У нас есть проблемы с комплектацией мебели в классах по росту детей. Необходимо приобрести хотя - бы 2-3 комплекта мебели для школы. Только благодаря вашей помощи мы частично улучшили классную мебель, но комплектацию мебели, даже в этих классах, по росту детей мы сделать не можем.

Необходимо срочно заменить линолеум в кабинетах биологии и украинского языка, классной комнате 3 класса и актовом зале. А это 220 м2. Понятно, что без посторонней помощи нам не обойтись.

Если в начальной школе у нас работают два внутренних туалета, то в основном здании назрела необходимость устройства внутреннего туалета для учащихся. Помещение для туалета есть – дело за денежными средствами.

Большое спасибо Вам, уважаемые родители наших учащихся. Благодаря Вашей помощи мы осуществляем ремонт школьных помещений, шьём костюмы для наших артистов, приобретаем спортивный и хозяйственный инвентарь, канцелярские товары.

Спасибо всем!

Кiлькiсть переглядiв: 365

Коментарi

  • ErnestboupT

    2017-08-19 17:24:30

    Тут Рулонный газон - http://vdstroy.com/stati-i-sovety/skidki-na-gazon-v-magazine-gorgazon.html http://www.rabota-102.ru/shikarnyj_gazon__eto_ne_mechta_a_realnost_3873.php http://www.mamochka.org/49205 http://www.novgorodauto.ru/articles/other19/full/3168/ http://o-g-o-r-o-d.ru/3306-2/...

  • SherriNex

    2017-01-14 18:42:57

    Вам нужна качественная и доступная мебель? Вы хотите приобрести её в Одессе? Отныне вы сможете это осуществить буквально за несколько минут, при этом не нужно выходить из собственного дома. Посредством компьютера и доступа в Интернет вы можете заказать и приобрести любую мебель, имеющуюся в нашем каталоге товаров. Наш онлайн-магазин предлагает качественную мебель лидирующих фабрик Украины. Продаём лишь сертифицированную продукцию которая соответствует установленным санитарным нормам и стандартам качества...